Друид – один из самых исключительных классов в World of Warcraft. Начинать играть им решается далеко не каждый даже опытный пользователь. Обычно этот серьезный шаг совершают лишь те игроки, которые полностью осознают свою цель, ведь друид интересен тем, что способен выполнять практически любые функции в команде, чем и тяжелее становится его подготовка. Друида можно назвать почти универсальным персом, потому что его способности превосходят все грани ожидания игрока, но при этом сразу сталкиваешься с некоторыми сложностями.
Общие Сведения
Начнем прямо с начала создания персонажа, что повергнет в ужас многих даже опытных игроков. Самой распространенной расой за Альянс являются люди, соответственно, все отлично знают их первые квесты, позволяющие буквально за один час достигнуть 10 уровня, а для более опытных игроков и намного быстрее. Друидом же может быть только раса ночных эльфов, которая живет довольно обособленно на острове. Та же ситуация наблюдается и при игре за сторону Орды. Это сразу показывает необходимость изучения новой территории, а значит, и новых заданий, затягивая время развития. В этой ситуации есть выход, которым пользуются многие, ведь любой достаточно развитый маг имеет возможность открыть портал практически в любой город, поэтому можно перенести друида в центральный город людей Штормовой для развития там. Правда, все же лучше тренировать на «родной территории», потому что изучать новые способности придется все-таки именно там.
Все же, начав играть друидом, появляются новые сложности, которые выражаются в его многоликом развитии. Сначала, конечно, у вас доступно минимальное количество навыков, но уже они смогут показать вам, что он может стать и бойцом, и отличным кастером, и замечательным лекарем. В принципе, по этому объединению возможностей можно сказать, что друид может стать, скорее развлечением во время своего роста, чем трудом. Не придется серьезно думать о собственном здоровье, потому что можно в любой момент себя вылечить, но и приближение врага не будет таить столь серьезной опасности, есть возможность вступить и в рукопашный бой. Хотя, если Вы желаете получить замечательного персонажа, то лучше на начальном этапе продумать собственную стратегию развития, зависящую от качеств конечного героя. Если Вы хотите получить танка (мощного противостоящего персонажа с хорошей защитой), то нужно сразу осваивать эти навыки, чтобы владеть ими в совершенстве. Многие игроки для простоты развития развиваются по более простому пути, а затем просто подстраивают друида под нужную позицию, но это приведет к неприятным последствиям, выражаемым в незнании многих тонкостей, которые помогут быстро разработать оптимальную стратегию поведения. Нельзя просто пользоваться определенными навыками, нужно привыкнуть к ним, прочувствовать каждый шаг собственного героя. Друид становится очень опасным, если им уметь пользоваться, но любой неверный шаг ведет к неминуемому поражению.
Следующим открытием, сулящим многим игрокам сильное расстройство, является носимые друидом вещи. Он способен одеть на себя только тряпичную одежду или кожаную. Конечно, это сразу определит низкий уровень защиты, который многим сильно помогает при развитии. Не пугайтесь, на самых первых уровнях во многом помогут общие навыки, замедляющие врага или убивающие его на расстоянии, так что особенной защиты не потребуется. Как известно, первые уровни развития пролетают очень быстро, а уже на 10 уровне вы получите отличную возможность узнать настоящую многогранность друида, как отдельно стоящего класса.
Друид в ПВП
PvP для друида открыта масса возможностей, независимо от выбранной роли (дд/целитель). Четыре формы друида соответствуют четырем тактикам в PvP: целитель-дерево, дд-совух, дд-кошка, дд-танк-медведь. В небольшой степени эти тактики совпадают со следующими классами: жрец-хиллер, маг, разбойник, воин. Соответствие это выведено из общих для классов ролей. Так, жрец-хиллер и целитель-дерево занимаются практически одинаковыми вещами: лечение себя и окружающих союзников, нанесение символического урона (помощь настоящим дд), а также контроль, хотя у друида он развит сильнее. Дд-совух занимается наложением заклинаний периодического урона (т.к. разовый-урон у него довольно слабый, в дуэлях и на арене он на самых нижних ступенях рейтинга по этому показателю), а также активным контролем. На сегодняшний день это наименее популярная форма друида в PvP. Дд-кошка является аналогом разбойника по той причине, что большую часть боя проводит в режиме невидимости, наносит удары «со спины», а также занимается контролем (чаще всего, контролем хиллера). Дд-медведь – это самый выживаемый дд-друид, который наносит, однако, не так уж много урона. Чаще всего встречаются друиды-хиллеры и кошки. Но все зависит, безусловно, от команды.
Тактика против других классов
Охотник
Как можно подумать вначале хант - простейший противник. Однако это далеко не так он отлично контролирует друида. Друида ферала он может замедлить, остановить полностью, испугать вморозить в глыбу. При этом он может повесить дебаф ухудшающий наше лечение и снимать бафы с нас. Лучше всего начать бой из невидимости с оглушения, далее если охотник пришел в себя можно обернуться медведем и оглушить повторно, если хант замедлил нас и убегает используем рывок. Мункину чуть проще, проблемы могут возникнуть лишь с охотником-стрелком он умеет прерывать касты и кидать молчу. Главное надо знать, что охотник слаб в ближнем бою и держаться поближе, кошку можно закорневать если очень мешает, а дальше просто закидываем заклянаниями.
Паладин
Любой паладин отнимет много времени, потому что его способность к лечению очень замедлит процесс его убивания. Самым сложным вариантом станет паладин с веткой Защиты, потому что придетися столкнуться с небольшой силой удара. Его броня не намного ниже медведя, поэтому появляются серьезные сложности. Тем не менее, в этой ветке паладин не нанесет серьезных повреждений друиду, так что шанс на победу почти стопроцентный. Как не удивительно, самым опасным противником станет холи пал, он бьется не только в ближнем бою, но и использует магию. К тому же, его лечение значительно, а восстановление манны или здоровья при каждом критическом ударе может довести Вас до смерти. Постарайтесь убивать его быстрее для чего нужно оглушать его.
Воин
воин достаточно опасный противник. Каждый хороший воин учитывает, что друид способен лечиться, поэтому будет оглушать и прерывать лечение друида. В этот момент отлично проявит себя навык сопротивления оглушению, который позволит выжить(но не на нашем серве ). Так что придется корневать, усыплять и глушить воина, чтобы успеть вылечиться. Тем не менее, воина бояться не стоит, потому что подлечить он может себя только бутылкой или бинтами, что не спасет его ни в коем случае. надо лишь не позволять воину заскакивать за спину(тем более если вы бумкин), воин не очень быстр так что это не сложно.
Маг
Вот маг способен встать на пути друида, притом независимо от талантов. Если держаться вдали, шанс нашего поджаривания стремиться к бесконечности. Если маг пользуется огнем, то сразу ожидайте колоссальных повреждений, на льде будет замедлять. Тактика станет простейшей, сразу превращайтесь в кошку и постарайтесь как можно быстрее добраться до противника. Используйте Бросок, его будет достаточно для того, чтобы добежать, а в ближнем бою маг не так страшен.
Прист
Все привыкли к тому, что священник способен только излечивать различные классы, а не создать серьезное сопротивление в бою. В первую очередь опасность представляет страх, он на некоторое время выведет из боя. Притом независимо от таланта друида придется столкнуться с этой проблемой. Потеряется драгоценные секунды, за которые противник сможет вылечиться или пойти в наступление. Священник в большей степени атакует массовыми заклинаниями, так что постараться его обойти не стоит, а вот добраться до него быстрее нужно. В принципе если правильно раскидать таланты, то будет дополнительный процент сопротивления страху, что серьезно поможет в бою. Очень опасен лишь священник-тени, ведь это атакующая ветка, которая наносит повреждения сравнимые лишь с магом.
Шама
Шаман может быть разносторонним противником, что сильно зависит от его талантов. Он может стать как атакующим персонажем, так и лечащим, но при этом не нужно забывать о том, что его вещи дают довольно серьезную защиту, а значит, нельзя надеяться на быструю победу. Шаман в атакующем билде в принципе является самым легким противником для друида (в сравнении с другими ветками), но, как только появляются тотемы, следует опасаться. Дело в том, что основа любого шамана будет строиться на использовании магии, то есть ему требуется большое количество маны, а если он поставить правильные тотемы, то она будет быстро восстанавливаться от атак. К тому же, тотемы повысят его атаку, защиту и многие другие показатели. Не стоит забывать о том, что шаман пользуется самыми разнообразными тотемами, так что лучше не затягивать схватку. Оптимальным вариантом для победы могут стать только быстрые действия, ведь затягивать поединок опасно. Таким образом, если шаман сам не бросается в атаку, то лучше перейти в облик кошки, в котором друид наносит быстрые и ощутимые повреждения. В ином случае, можно сказать, что мыстолкнулись с воином, так что воевать необходимо точно так же.
Варлок
Колдун – это с одной стороны кастун-дамагер, но и при талантах в другой ветке он становится опасным противником. Конечно, любой колдун в первую очередь основывается на собственном миньоне, который становится помощником, но опытные игроки могут и без него справиться во многих битвах. Друид при борьбе с чернокнижником будет, скорее, легкой целью. Многочисленные проклятия, накладываемые противником, выведут из равновесия каждого, поэтому можно будет столкнуться с серьезными проблемами. Вспомним также о страхе, который выведет из боя, а жизненная энергия будет убывать из-за проклятий. Не зря при походах на разнообразных боссов чернокнижники используются как сильные атакующие персонажи, поэтому их нужно опасаться. Друиду в любой ветке сложно справиться с чернокнижником.
Разбойник
Разбойники являются оптимальным классом для ПВП. Это доказано во всех версиях World of Warcraft, поэтому каждой игрок знает, что сталкиваться с ними опасно. Также и друиду с ним будет тяжело справиться. Если друид развит в ветке баланса, то необходимо пользоваться заклинаниями, атакующими по площади, это даст возможность увидеть разбойника. Всем известно, что вся их сила основывается на невидимости, поэтому это станет самой большой сложностью. Он раскроется только в момент атаки или при попадании в него заклинания. Если же в талантах мы-ферал, то сразу ожидайте атаку в спину, которая остановит персонажа на некоторое время. В этот момент лучше всего находиться в облике медведя, чтобы легче перенести повреждения. После этого постарайтесь нанести удар с оглушением. При этом не забывайте о способности, которая замедлит противника, в результате чего разбойник станет легкой добычей для кошки. Так же не стоит забывать про доты иначе рога может повторно уйти в невидимость.
Друид
Противостояние двух друидов можно увидеть не часто, притом нельзя утверждать о том, какая ветка сильнее. Тем не менее, с легкостью можно понять, что этот бой займет массу времени, особенно если рассматривать битву двух медведей. На личном опыте могу сказать, что два медведя будут биться практически бесконечно. На самом деле такое сопротивление интересно, ведь тактику построить просто невозможно. Ее обязательно будет знать противник, лучше используйте максимально нестандартные действия, чтобы запутать соперника.
Запомните, вы мягкий и пушистый, совсем пушистый...